Сегодня Вербное воскресенье - день входа Иисуса Христа в Иерусалим. "Осанна в вышних!" - кричал народ и бросал ветви Ему под ноги, если память верна.
В Новосибирске распогодилось, потеплело. Берёзовая роща наполнена детьми на самокатах. Женщина бросала бумеранг-вертолёт, я наблюдала за его полётом не менее завороженно, чем её маленькая дочурка. Спящий ребёнок в коляске улыбался солнечным лучам и так далее. Я бы подольше погуляла, да устала: шла пешком от ДКЖ (почти от вокзала!), где выступали "звёзды балета" из разных городов (больше, конечно, было местных из оперного). Компанию мне составили Полина, Оля и Ира - все мы входим в один кружок по танцам.
Отдельное слово скажу об Ире. По правде говоря, её зовут не Ира, а Аинур. Она кореянка, живет в Китае. В Россию попала по обмену - есть такая практика в вузах, мы поддерживаем дружескую связь с Китаем (и пед, и НГТУ, и вообще): наш студент едет туда, а их - к нам. Ира очень дружелюбна, улыбчива - светлая девочка. Миниатюрная, тоненькая, маленькая. Часто лучезарно улыбается, совершенно искренне, ангелочек и только (только коленки не выпрямляет, когда танцует).
Ира идёт без шапки, глядя на неё, снимаю свою. Пытаюсь вовлечь её в беседу, чтобы не лезла в телефон, разглядывая какие-то фотографии (оказалось, это её фото - она участвует в конкурсе красоты "мисс Азия", активности можно только позавидовать). Она становится более открытой, начинает задавать вопросы.
- Почему все с цветами?
- Это верба, - начинаем объяснять мы с Полиной. "В Новый год - ёлка, сегодня - верба", - добавляю.
- Это только сегодня?
- Да, только сегодня. Через неделю, - говорю, - Пасха. Про Пасху Ира слышала, делает понимающее лицо и фотографирует Вознесенский собор, на который я ей показываю в попытке донести, что праздник носит религиозный характер. На куполах собора пляшет солнце. Торговцы вербой выставляют кучи ветвей с пушистыми "гусеничками".
- А где они её берут? - спрашивает Полина.
- За городом, на дачах, - предполагаю. Полина ещё не искушённый во многих вопросах человек, но мы на равных: она уже не бросается обниматься с криком "моя няшка!!", как три года назад. Теперь она обнимает меня после того, как я её плету - длинные, густые, чуть-чуть волнистые волосы. Принцесса и русалка в одном флаконе. Коса ниже лопаток.
- А когда будет весна? - неожиданно говорит Ира.
- Сейчас весна.
- Нет.
- Нет? Не весна? А что тогда? Зима?
- Да.
- Видишь, снега нет - показываю на тротуар, - значит, весна. Через месяц деревья зазеленеют - машу рукой на голые тополя.
- Через месяц, - повторяет Аинур.

Весна, приходи через месяц насовсем, я человеку пообещала.